ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
программа энергосбережения, счетчики воды, теплосчетчики, расходомер
     
     
Главная
Энергосбережение
Счетчики воды
Как меньше платить за тепло и воду?
Альтернативные источники энергии
Бизнес идеи и советы по бизнесу
В помощь автолюбителю
Забавные идеи и советы
Строительство
Строительство и ремонт
Магазин советов и идей
Осторожно мошенники!
Совет да любовь
Не играй не проиграешь!
Советы по продвижению сайта
Где лучше отдохнуть
http://www.startsbusiness.ru/ - Новый бизнес, бизнес идеи

Под сервисным обслуживанием понимается, прежде всего, сбор, обработка и анализ информации поступающей с теплосчетчиков, с целью получения реального представления об измеренных параметрах теплоносителя и потребляемой тепловой энергии. Рассмотрим каждую составляющую сервисного обслуживания в отдельности:

Сбор информации с теплосчетчика
.

Современные типы теплосчетчиков, которые применяются на сегодняшний день, формируют архив параметров, который привязан в реальному времени. При измерении параметров теплоносителя и вычислении потребляемой тепловой энергии, основанном на этих измерениях, полученные значения архивируются в памяти тепловычислителя. В архивах хранятся значения измеренных и вычисленных параметров за каждый час (часовой архив данных), за каждые сутки (суточный архив данных), месяц (месячный архив данных) и год. При этом наибольший интерес для анализа представляет часовой архив данных. Глубина архива часовых данных насчитывает не менее 40 суток. Для считывания архива из памяти тепловычислителя на компьютер для дальнейшей обработки данных производители теплосчетчиков предусматривают специальные информационные выходы. При подключении тепловычислителя непосредственно к компьютеру существуют следующие выходы: инфракрасный порт, интерфейс RS232 для подключения к Com порту компьютера. Для дистанционного сбора применяют телефонные и сотовые GSM модемы. Конечно, чем чаще производиться сбор данных с тепловычислителя тем, быстрее можно отреагировать на возникновение нештатной ситуации. Суточный архив данных полностью повторяет информацию в журнале учета, поэтому при сервисном обслуживании приборов учета тепловой энергии нет необходимости записывать показания в журнал учета.
 

Обработка и анализ информации

            Производители теплосчетчиков поставляют программное обеспечение для считывания архивов с тепловычислителя, но данные программы обычно ограничиваются представлением данных в табличном виде, что имеет небольшую пользу для анализа полученной информации.

            Для полноценного сервисного обслуживания, данные архивов должны поступать в специальную информационную систему, которая должна включать в себя различные инструменты анализа данных, такие как отображение в графическом и табличном виде различных параметров, в том числе и производных от них, формирование различных зависимостей одних параметров от других, формирование отчетов о теплопотреблении.. Только в этом случае можно своевременно выявить возникающие нештатные ситуации и выявить причину. Факторы, оказывающие влияние на достоверность измерений при коммерческом учете очень разнообразны. К основным факторам относятся: качество теплоносителя, измерительные характеристики приборов, человеческий фактор, соблюдение требований монтажа. При грязном теплоносителе происходит резкое ухудшение измерительных характеристик приборов, вплоть до нулевых показаний, что сразу видно при графическом анализе динамики изменения расходов по часовым значениям параметров. Прямая экономическая заинтересованность людей в снижении показаний за потребленное тепло тоже находит свое применение в воздействии на приборы учета, что так же сказывается на его работоспособности. Такие манипуляции, как различного рода отключения, обрывы и пропадания сигналов от датчиков легко выявляются при анализе данных с использованием информационной системы, с указанием конкретной даты и времени манипуляций и выхода за диапазон сигналов. Довольно часто встречаются случаи не умышленного отключения, связанные с неаккуратностью проведения электромонтажных работ. Конечно, выявление и предотвращение фактов умышленного воздействия на приборы учета заинтересованных в недостоверном учете людей, является наиболее сложным в сервисном обслуживании.

 

 
 
© 2008 Мечта_ру Ссылка на сайт http://www.meshta.ru